Ещё со школы всем знакомы сигналы светофора – красный, жёлтый и зелёный. Но мало кто знает, по какой причине именно эти оттенки стали золотым стандартом. Чтобы найти ответ на вопрос, погрузимся в историю и психологию.
Содержание
Почему у светофора именно такие цвета
Первый прототип светофора, а точнее – семафор, появился в Лондоне ещё во второй половине девятнадцатого века. Это было простое механическое устройство, которое подавало водителям повозки разрешающие или запрещающие таблички. Работал семафор только днём. Ночью его роль исполнял обычный газовый фонарь.
Конструкция оказалась не слишком удобной, а главное – небезопасной. Особенно в XX веке, когда появились автомобили и вопрос регулирования движения стал особенно актуален. К счастью, тогда же появилось и электричество, которое помогло найти более удачное решение.
Изначально цвета у светофора было всего два – зелёный и жёлтый. Но, после введения такого аппарата в эксплуатацию, стало понятно, что не хватает ещё одного света. Тогда и добавили жёлтый.
А вот на то, чтобы выбрать именно эти три цвета, существует две причины. Рассмотрим обе более подробно.
Посмотрите план классного часа по ПДД для 2 класса, 3 класса и 4 класса
Объяснение с психологической точки зрения
Изначально два цвета были подобраны интуитивно. Алый ассоциируется у человека с опасностью, необходимостью проявить внимание. Поэтому его выбрали как запрещающий.
Зелёный – напротив, цвет спокойствия и безопасности. Так что он взял на себя роль разрешающего сигнала. Даже человек, который никогда не учил правила дорожного движения, легко догадается о значении этих оттенков.
Когда стало ясно, что нужно добавить ещё один оттенок – предупреждающий и дающий водителям и пешеходам время на подготовку к манёвру, выбор решили остановить на чём-то нейтральном.
Любопытный факт! Раньше вместо жёлтого сигнала в светофорах использовался белый свет.
Но белые лампочки оказались недостаточно приметными. Водители, особенно двигаясь на большой скорости, то и дело не замечали их. Так что решено было заменить промежуточный сигнал на жёлтый. Он лучше различим в любую погоду.
Научное объяснение – всё дело в физике
Обдумывая конструкцию аппарата, люди позаботились о том, чтобы сигналы были хорошо различимы на дальнем расстоянии. Именно красный и зелёный – яркие цвета, которые можно заметить издалека даже при плохой видимости.
С жёлтым и тут проблем было больше. Ведь есть более приметный оранжевый, который изначально планировали использовать. Однако этот оттенок показался чересчур похожим на красный. Чтобы не вводить участников дорожного движения в заблуждение, выбор всё же остановили на жёлтом.
Почему светофор мигает
Чтобы понять причину мигания цвета, нужно обратить внимание на то, какой именно сигнал мерцает.
Что означает мигание зелёного сигнала светофора
Этот вопрос часто встречается в билетах по ПДД. Ответ прост – мигающий зелёный сигнал указывает на то, что его действие вот-вот закончится. Перед тем, как переключиться на жёлтый или красный, в зависимости от конструкции светофора, свет начинает мигать.
Обратите внимание! Ехать на мигающий зелёный ещё можно. Но важно понимать, что времени осталось совсем мало.
Почему светофор мигает жёлтым
Мигание светофора жёлтым обычно происходит ночью. Такой сигнал призывает водителей снизить скорость и проявить особую внимательность. Как правило, в такой момент, перекрёсток не регулируется.
Дело в том, что по ночам машин и пешеходов на дорогах становится меньше. Порой, активность снижается настолько, что в постоянной работе светофора не остаётся смысла. Тогда его отключают, но жёлтый сигнал всё равно продолжает мигать, предупреждая водителей, что перед ними – перекрёсток.
Конечно, несколько автомобилей могут оказаться в одном месте и в такое время. Но они без проблем разъедутся, руководствуясь знаком “главная дорога” или правилом “помехи справа”. Главное – оставаться бдительными.
Посмотрите план беседы и памятку по ПДД для школьников
Почему светофор может гореть только жёлтым
Такая ситуация не типична. Если жёлтый сигнал зажегся, не мигает и за ним не включается другой, вероятнее всего, светофор сломался. Если такое случилось, лучше дождаться регулировщика и двигаться в соответствии с его сигналами.